Биллинговые системы тарификации
Биллинговые, или говоря по-русски, тарификационные, системы предназначены, прежде всего, для тарификации телефонных переговоров. Кроме того, попутно (а для многих организаций это не менее важно) они выполняют и фискальную функцию – кроме ответа на вопрос "сколько стоило?" фиксируется, конечно, кто звонил и куда звонил.
Биллинговые системы получили тотальное распространение за рубежом. Эксплуатация АТС без подобной программы выглядит примерно, как компьютер без текстового редактора. Инсталляция системы довольно проста – не сложнее, чем установка модема. Достаточно установить программу и подключить последовательный порт компьютера к разъёму АТС.
Биллинговые системы становятся необходимым атрибутом "офисных решений", причём необходимым сразу с нескольких точек зрения.
Во-первых, явная экономия (до 30%!) за счет установления жёсткого контроля над всеми звонками, идущими через учрежденческую АТС. Причём, если до недавнего времени эти системы были нужны, в основном, тем компаниям, которые активно используют междугородную и международную телефонную связь, то теперь, в связи с грядущим вводом повремённой оплаты на городских линиях, установка биллинговой системы будет просто неотъемлемой частью жизни любого офиса.
Достаточно ввести в программу тарифы поставщиков коммуникационных услуг, и можно наконец начать контролировать их счета с помощью сравнения с показаниями собственной биллинговой системы. Кстати, такая система - хороший выход для нескольких фирм, эксплуатирующих одну офисную АТС.
Во-вторых, для некоторых фирм, особенно крупных и закрытых, это дополнительная возможность пресечения нежелательной утечки информации и отслеживания внутренних и внешних коммуникаций сотрудников компании, т.е. атрибут безопасности фирмы.
В-третьих, не последнюю роль играет нормирование и оптимизация труда работников, чья профессиональная деятельность прямо связана с переговорами по телефону: сотрудников агентских сетей, адвокатов, риэлтеров, консультантов, справочных служб и пр.
Конечно, полезны и многие другие функции: контроль над исполнителями (например, над добросовестностью секретаря), поиск "пропавшего" телефонного номера в накапливаемой базе данных, анализ загруженности линий в течение любого интервала времени и многое другое.
В тех компаниях, в которых установлены биллинговые системы, не могут сейчас представить, как ранее обходились без них.